Как стать пилотом Формулы-1

Как стать пилотом Формулы-1

Сесть за руль гоночного болида может каждый. Это правда! Азартные покатушки на Playstation – отнюдь не предел. Нужно лишь понимать, что гарант результата – талант, труд и деньги.

Главные качества, которыми должен обладать пилот Формулы-1, – быстрота реакции, поскольку для принятия решения у него доли секунды, и умение адаптироваться к боевым условиям – гонки ведь проходят в самую разную погоду, а страны проведения этапов меняются каждые две недели.

Многие считают, что пилот непременно должен быть низкорослым. На самом деле рост не принципиален. Для большей вариативности в настройках болида гораздо важнее вес: чем легче пилот, тем больше возможностей максимально точно сбалансировать машину. Хотя, безусловно, высокорослые гонщики чувствуют себя менее комфортно в тесном кокпите.

Как показывает практика, больше шансов на успех у тех, кто прошел школу картинга. Хотя бывают и исключения – Виталий Петров, единственный на сегодня российский пилот, пробившийся на вершину автоспорта, картингом никогда не занимался. Однако лучше все-таки мчать к цели по накатанной дороге.

Идеальный вариант, когда будущий гонщик садится за руль карта в 5-6 лет и гоняется до 14-15, а затем переходит в младшие гоночные серии, где не очень мощные машины допускают минимальную работу аэродинамики и ездят на небольших колесах. Ярким примером таких серий являются моноклассы – Формула-БМВ, Формула Абарт. Там ребята ездят лет до 16-17, а уже потом, при наличии таланта и достаточного финансирования, переходят в более серьезные классы, к примеру GP2 или GP3. Эти серии хороши тем, что гонки проводятся в рамках уик-эндов Формулы-1 и за выступлениями молодых пилотов наблюдают боссы «формульных» команд. С бюджетом поскромнее можно попробовать себя в кузовных соревнованиях или чемпионатах «Гран Туризмо». Но вернуться оттуда в Ф-1, честно сказать, проблематично.

Что касается возраста, тут однозначных критериев нет, но ясно, что лучше уже «в юношах» показать высокие результаты в других сериях и найти надежного финансового партнера. Случаются и более поздние старты, но с годами выступать в Ф-1 все сложнее – слишком высоки требования к физподготовке. Так что, если вам за 25, ваш удел – Need for Speed и «шашки» на загородных трассах.

В общей сложности карьера юного гонщика стоит несколько миллионов евро: это расходы на участие в соревнованиях и дополнительные тесты. Для заключения контракта с командой Ф-1 потребуется еще несколько миллионов спонсорского взноса. Большинству пилотов Ф-1 помогают либо крупные компании, для которых гонки – важный маркетинговый инструмент, либо правительства, для которых присутствие национального пилота в числе мировой спортивной элиты – дело престижа страны.

Гонщику стоит озаботиться финансовой поддержкой еще до крупных стартов: так проще составить грамотную программу на несколько лет. Когда нет денег и менеджеры или родители (а чаще и те и другие) вынуждены каждый год обегать сотню компаний в поисках финансирования, теряется много времени, программа бесконечно корректируется, и все это не может не сказаться на результатах пилота. Как правило, в странах, где автоспорт популярен, представители компаний- спонсоров сами высматривают наиболее одаренных ребят, которых затем приглашают в свои программы поддержки. У нас же спонсоры появляются «по знакомству» или силой административного ресурса.

А потому в большом автоспорте наряду с талантом нужен и менеджер. Он готовит программу, договаривается с командами, ищет спонсоров. То есть делает все для того, чтобы его пилот думал только о гонке и побеждал.

Эксперт: Оксана Косаченко, менеджер пилота Формулы-1 Виталия Петрова







Возврат к списку

(Голосов: 13, Рейтинг: 4.14)