5 причин не становиться дизайнером одежды

5 причин не становиться дизайнером одежды Тома Брауна признали дизайнером года по версии CFDA. Не всем так везет, поэтому вот 5 уважительных причин не становиться дизайнером одежды. Особенно на территории государства украинского.

1.
Главный аргумент «против» – низкий уровень спроса. Представьте: вы с детства стремитесь создавать одежду, поступаете не в престижный вуз, а в технологический колледж на специальность «конструирование», то есть жертвуете всем ради мечты покорить Париж – и что в итоге? Скорее всего, амбиции разобьются о суровую реальность, а ваш труд оценят только самые близкие. Все потому, что отечественный дизайн – если это не свитшоты или футболки с нецензурными словами – востребован мало и ориентирован на узкую аудиторию, свободную от предрассудков и готовую пробовать что-то новое. Не хочу сказать, что шанса нет совсем – просто помимо таланта и желания нужны стойкость и серьезное отношение к профессии.

2. Один из самых серьезных вызовов профессии – стереотипы. Многие обвиняют одежду наших дизайнеров в необоснованно высокой стоимости и низком качестве, ну и в плагиате, конечно. А вы доводите свои навыки
до совершенства, рассказывая о ручной работе, итальянских тканях, таможенных пошлинах, особой обработке кожи, и доказываете, доказываете, доказываете. В действительности все проще – люди не готовы воспринимать отечественную моду адекватно, ими завладели Дольче и Габбана, Версаче и Джорджио с его Эмпорио Армани. Все-таки логотипы у них зачастую «более красивые».

3. Создание одежды по опасности вряд ли сравнится с работой космонавта, шахтера или дрессировщика диких животных, однако определенный риск для здоровья все же имеется. Ожоги промышленными утюгами, порезы закройными ножницами, проколы иглами – лишь некоторые из необъятного перечня возможных травм. Кроме физического ущерба профессия может оставить неизгладимый отпечаток на психике – попробуйте провести 20 часов в студии с голодающей моделью на диете, вы сразу все поймете.

4. Украина и Россия – не те страны, которые могут похвастаться богатым «модным» наследием. Диора
и Шанель у нас не было, а советский период, пропагандирующий массовость, серость и единообразие не только
в мыслях, но и в одежде, раз и навсегда предопределил «темное» будущее отечественной моды. В итоге все, что мы имели к началу 90-х годов, – это трикотажные фабрики, производство резиновых сапог и журнал Burda. Конечно, ситуация изменилась, но незначительно. Ни сформированного рынка, ни инструментов, ни поддержки государства – легких путей не ждите.

5. Если ваше творческое эго – пластилин и вы готовы стать гайкой в корпоративной машине по про-
изводству, скажем, детских носков (не думайте, что здесь обходится без талантливых дизайнеров), проблем
не возникнет. Утром на работу, обед по расписанию, зарплата 5-го числа. Но если вы жаждете независимости, признания и собственной линии/марки одежды, готовьтесь к длительной капитализации и забудьте про стабильность, благополучие и здоровый цвет лица на ближайшие несколько лет. Сначала вам придется разобраться
с внутренними конфликтами и личными ценностями, найти свой стиль, заработать минимальную репутацию
и научиться преодолевать регулярное желание бросить все.

Эксперт: Дмитрий Логинов, дизайнер, основатель марки Dmitry Loginov, ARSENICUM






Возврат к списку

(Нет голосов)

Анекдоты