7 причин не покупать яхту

7 причин не покупать яхту Думаешь, что, купив яхту, ты стали счастливым обладателем пропуска в красивую жизнь? Не слишком обольщайся. Вместе с яхтой и всеми ее дос­тоинствами ты приобрел целый букет проблем, о которых продавцы предпочитают не упоминать.

1.
Если ты решил купить новую яхту, то имей в виду, что, когда ты захочешь через некоторое время продать свою «ласточку», придется заложить в цену существенный дисконт. Исключения есть, но они касаются custom-яхт или продукции лучших верфей. Последние предлагают услугу trade-in: готовы выкупить твою б/у лодку по исходной цене при одном маленьком условии – одновременном приобретении новой яхты большего размера.

2. Есть вариант покупки яхты на вторичном рынке, но это всегда лотерея. Прежде всего надо помнить, что яхта – продукт высокотехнологичный. Со всеми вытекающими: чем сложнее аппарат, тем больше вероятности, что что-нибудь в нем будет неисправно. А сколько бэушных яхт имеют повреждения корпуса! Ты обладаешь достаточными познаниями, чтобы распознать битую лодку?

3.
Итак, банк одобрил кредит (взял денег у друзей/получил десятилетний бонус – ненужное зачеркнуть). Думаешь, треволнения, связанные с покупкой, позади? Все только начинается! Держи кошелек под рукой, ведь платить придется за все: транспортировку к месту стоянки, хранение (под Киевом, к примеру в Вышгороде, стоянка обойдется где-то в 2500 евро в год, тогда как в Турции в среднем – 1000 евро), спуск/подъем на воду, сервисное обслуживание, постановку на учет, страховку, техосмотр, шкипер (если у тебя нет прав на управление яхтой)... всего не перечислишь.

4. Помнишь первое свидание с ГАИ? Думаешь, покинув сушу, ты оставил там и продавцов полосатых палочек? Нет, просто здесь они пересели на катера и сменили название на Государственную инспекцию по маломерным судам, а в остальном спектр предлагаемых ими услуг, по свидетельству яхтовладельцев, не сильно отличается от их сухопутных коллег из автоинспекции, включая содействие в получении прав и техосмотра. Кстати, имей в виду, что украинские яхтенные права практически нигде в мире больше не признаются, если ты не окончил яхтенные курсы по международной системе IYT или RYA.

5. Яхта и море созданы друг для друга. Рассудив таким образом, вы собрались покорять Азов или отправились на прогулку вдоль Черноморского побере­жья? Готовься к встрече с пограничника­ми. А как ты хотел? Кругом враги внешние и внутренние, так что граница должна быть на замке. И почему это тебе пришло в голову, что в приграничной зоне можно беспрепятственно рассекать на собственной яхте?

6.
Внутренние воды – это спокойно, безопасно и ничуть не менее красиво. В теории – да. На практике же отсутствие яхтенной инфраструктуры может превратить путешествие по водным артериям Украины в настоящую гонку на выживание. И не стоит забывать про наш знаменитый бич – дураков. На воде их ничуть не меньше, чем на дороге, а последствия встречи с ними могут быть куда плачевнее. Да и меньшее число водных гаишников по сравнению с их сухопутными коллегами создает у некоторых отчаянных яхтсменов ощущение безнаказанности.

7.
Приобретая яхту, ты привязываешь себя к воде и определенному виду отдыха: сознание того, что несколько сот тысяч евро простаивает без дела и покрывается ряской на каком-нибудь водохранилище, вряд ли даст тебе спать спокойно.

Эксперт: Илья Калинов, бывший главный редактор журнала Yachting






Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.2)