Вуди Аллен, ч.1

Вуди Аллен, ч.1 PLAYBOY Вы часто снимаете в Европе. Многие даже считают, что своими фильмами вы вдохнули новую жизнь в Париж, Барселону, Лондон и Рим. А вам не приходило в голову снять фильм в Азии, например в Токио?

АЛЛЕН Моя жена, кореянка, очень хочет поехать со мной в Корею, Японию или Китай. Я ей всегда отвечаю «да», но потом дело как-то стопорится, уж очень это далеко. Может быть, весной мы с ней поедем в Азию, я там осмотрюсь и подумаю насчет работы. Мне многие советовали снимать там, говорили, что в тех краях заключены большие возможности. А еще я хотел бы поехать в Японию – поиграть джаз. Традиционный джаз там крайне популярен.

PLAYBOY Почему вы вообще решили работать в Европе и не пришлось ли вам в этой связи адаптировать сценарии с учетом нового антуража?

АЛЛЕН Это было чисто финансовое решение. В Нью-Йорке съемки стоят целое состояние. Я располагаю совсем небольшим бюджетом и не могу себе позволить снимать здесь, хотя и хотел бы, ведь я тут живу и люблю этот город. Но по иронии судьбы именно в Нью-Йорке и Калифорнии, двух центрах американского кинематографа, все слишком вздорожало. Я собирался делать следующий фильм в Нью-Йорке, но посчитал и понял, что мне не хватает нескольких миллионов. Тогда я подумал о Сан-Франциско – это тоже хороший город. Но мне не по карману и он. Поэтому мы переключились на Лондон и набрали британских актеров. Точно так же когда-то было с «Матч-пойнтом»: я написал сценарий о Нью-Йорке, о Хэмптонсе и Палм-Бич, придумал абсолютно американскую историю, а потом вынужденно англизировал ее.

PLAYBOY И как сильно вы изменили сценарий после того, как действие перенеслось из Нового Света в Старый?

АЛЛЕН Нет, в Лондоне все то же самое, что и тут. Лондон – это разновидность Нью-Йорка. Вот Барселона несколько отличается, так что пришлось дописать персонажей, говорящих по-испански, и это оказало некоторое влияние на сценарий – к счастью, положительное, но с той же легкостью могло бы оказаться и отрицательным. Отправиться в Лондон – беспроигрышный вариант, потому что там все говорят по-английски, это город с ресторанами, книжными магазинами и плотным трафиком. Я его чувствую. Но как только у меня получится снять в Нью-Йорке, я вернусь.

PLAYBOY Вы теперь редко снимаетесь в своих фильмах, хотя и исполнили недавно роль в картине «Римские приключения». Что заставляет вас появляться перед камерой?

АЛЛЕН Забавно, кстати, я только что снялся в чужом фильме. Я играю, когда в картине есть роль для меня. Если я сочинил сценарий, в котором для меня нет роли, то я буду просто снимать; если роль есть – буду играть. В «Римских приключениях» такая роль была, так что я ее исполнил. Почему нет?

PLAYBOY В наше время человек становится знаменитым вовсе не благодаря таланту. Что вы об этом думаете?

АЛЛЕН Ну, это случается довольно часто: обычные люди, не заслуживающие известности, внезапно оказываются популярными. Скажем, Пэрис Хилтон, которая знаменита тем, что она знаменитость, и больше ничем. Она же ничего не делает, просто с ней рядом весело находиться.

PLAYBOY Известно, что на съемочной площадке вы не общаетесь с актерами. Таков ваш метод работы?

АЛЛЕН Я не разговариваю с ними много, но иногда общаюсь. Я выбираю актеров, которые хорошо знают свое дело, и не дергаю их. Хорошим актерам не нужно ничего разъяснять. Если я замечаю, что они делают что-то явно неправильное – а такое происходит очень редко, – я их поправляю. Говорю: «Понимаешь, тут нужно быть более угрюмым или же показать что-то более внятно или, напротив, приглушенно». Но и только. Они читали сценарий, они его поняли, они в него вникли и именно поэтому взялись за работу – и они ее делают.

PLAYBOY Многие актеры, снимавшиеся у вас, признаются, что лучшие их роли – именно в фильмах Вуди Аллена.

АЛЛЕН Меня постоянно спрашивают об игре актеров в моих фильмах. Когда я отвечаю, что просто нанимаю отличных профессионалов и предоставляю им свободу, все считают, что я шучу, но это правда. Видите ли, у меня нет никакого желания сначала мешать им, а потом требовать импровизации. Люди, снимающиеся у меня, были большими актерами до того, как я с ними повстречался, они замечательно играют у меня и будут великолепно играть в дальнейшем. В итоге я выгляжу блестящим режиссером, но на самом деле, если ты нанял хороших актеров, то обеспечил этим 99 процентов успеха.

PLAYBOY Как вы оцениваете свою работу в целом – вы уже достигли идеала или все еще на пути к этому?

АЛЛЕН Конечно, второе. В любом искусстве, будь то живопись, музыка, кино, нельзя достичь совершенства, всегда приходится прилагать усилия. Заканчиваешь фильм – и он почти хорош, но не совсем. Ты думаешь: вот следующий я сниму идеально, но потом ты снимаешь его – и он тоже неидеален, и ты пробуешь опять. Всю свою жизнь человек пытается сотворить нечто совершенное и никогда не достигает цели. Он делает одну попытку за другой, не понимая до конца, чего хочет добиться.

PLAYBOY Как вы считаете, страдание неразрывно связано с искусством?

АЛЛЕН Это как повезет. Сьемки одного фильма – сплошное страдание, а другой идет легко и не приносит ничего, кроме удовольствия. Причем какой из них окажется лучше, предсказать нельзя.

PLAYBOY В ваших ранних работах очень заметен страх смерти. Сейчас вы по-прежнему его ощущаете?

АЛЛЕН Абсолютно, и это хорошо заметно. В картине, которую я сделал недавно – «Ты встретишь таинственного незнакомца», – это очень бросается в глаза. В каждом человеке заложено нечто, что заставляет его отрицать смерть и бороться за выживание. Я не исключение. Многие люди не любят шутить на подобные темы, но я привык говорить о таких вещах.

PLAYBOY Если бы вас попросили описать себя одним словом, что бы вы сказали?

АЛЛЕН Трус. (Смеется.)






Возврат к списку

(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)