ONUKA / THE MANEKEN

ONUKA / THE MANEKEN PLAYBOY Прошел ровно год с момента, как ONUKA отыграла свой первый сольник. Вы тогда, наверное, и подумать не могли, что за такой короткий период времени проект обретет популярность национального масштаба. Или могли?

Ната Я не перестаю этому удивляться. Помню нашу встречу с Лесей Патокой летом 2013 года, на которой я показала ей первую песню ONUKA, сопроводив комментарием: «Это расчитано на зарубежного слушателя, вряд ли в Украине это станет популярным». Я счастлива, что ошиблась в прогнозах и наша музыка оказалась нужна людям. Это вдохновляет и заставляет двигаться дальше.

Евгений Вкусы слушателей меняются. Сейчас в Украине происходит музыкальный бум, появилось много новых интересных артистов, а те, кто раньше был на сцене, на мой взгляд, тоже пережили определенные трансформации, стали больше внимания уделять звуку, аранжировкам. Это не может не радовать. Помню, когда в 2008-м вышел дебютный альбом The Maneken, англо­язычные релизы украинских артистов можно было пересчитать на пальцах одной руки. А теперь посмотрите – украинцев, поющих на английском, десятки, это уже никого не удивляет, люди с удовольствием слушают.

PLAYBOY Но все-таки в случае с ONUKA важен не язык, а сочетание современного электронного звука и украинских народных инструментов. Как вам удалось так тонко совместить древнее и современное?

Ната Мне кажется, что, когда возникают проекты на стыке музыкальных направлений, как правило, тот, кто их делает, разбирается в чем-то одном – либо в фолке, что редко, либо в электронике. И они пытаются намешать туда всего, что кажется им «народным», а на деле это самое попсовое, что можно взять в народной музыке, то, что лежит на поверхности. Но я выросла в семье, где народная музыка для всех была делом жизни. Мои дедушка и бабушка – известные представители фолк-интеллигенции Украины, с раннего детства я играла во всевозможных народных коллективах...

Евгений ...и объездила полмира с оркестром...

Ната ...поэтому народная музыка у меня в крови. Мое музыкальное образование началось с игры на сопилке, и до 17 лет об электронике я знала понаслышке от старшего брата. Потом произошла переоценка ценностей, народная музыка отошла на второй план, а электроника завладела моим сердцем. И еще через десять лет я смогла объединить в себе эти составляющие, осознав, что хорошо разбираюсь и в одном, и в другом музыкальном направлении. Видимо, в этом секрет успешного симбиоза.

Евгений Мы используем и те навыки, которые Ната наработала с детства, исполняя народную музыку, и тот опыт, который она получила за десять лет творческой карьеры в Tomato Jaws и Kooqla. До того как подружить Бьорк, клик-н-катс, future garage и бандуру с сопилкой, нужно было пройти долгий путь.

PLAYBOY А что это были за оркестры, с которыми гастролировала маленькая Ната Жижченко?

Ната Разные. Например, Оркестр Национальной гвардии. Это 50-60 взрослых мужиков-дударей и я, солистка-сопилкарка.

PLAYBOY Вы упомянули дедушку и бабушку, это интересно, расскажите о них.

Ната Мой дедушка, Александр Никитович Шленчик, – известный мастер народных инструментов и дирижер. А бабушка была певицей, бандуристкой и солисткой того же оркестра, в котором работал дедушка. Помимо изготовления новых инструментов дедушка реставрировал старинные. К примеру, ему поручили кобзу Тараса Шевченко, а она была в очень плохом состоянии. Даже собирали специальную комиссию, которая должна была решить, сможет он это сделать или нет. Этим он и вошел в историю. Еще он занимался исследовательской работой, находил украинские и молдавские средневековые книги в архивах и по древним чертежам реконструировал, воссоздавал целые семьи духовых инструментов.

Евгений Именно дедушка начал учить Нату музыке. Поэтому проект и назвали «Онука» – в переводе с украинского «внучка». Странно, что многие наши соотечественники говорят с неправильным ударением, видимо, не воспринимают это как украинское слово. По сути, все творчество Наты – это продолжение дела ее деда. Мы не часто говорим о нем, но всегда его помним и память о нем увековечили в названии.

PLAYBOY Песня «Мiсто» – ваш главный хит на сегодняшний день. Я правильно понимаю, что она о Киеве, вашем родном городе?

Ната Да, это так. Когда я сочиняла песню, я думала исключительно о Киеве, о тех эмоциях, которые он у меня вызывает. Потому что для меня это самый родной, самый крутой город. Откуда бы я ни прилетала, когда самолет садится в Борисполе или Жулянах, я чувствую прилив сил и испытываю очень приятные эмоции, какая бы погода ни была, в снег, дождь и жару – мне здесь хорошо всегда. Вибрации Киева мне полностью подходят. Но когда песня уже вышла, многие люди стали постить с ней фотографии и видео своих городов. Получилось, что это не про Киев, а про родной город каждого человека. Меня это очень радует.

PLAYBOY Создавая проект ONUKA, вы мечтали, чтобы его заметили и за пределами Украины. Как обстоят с этим дела?

Ната Я не могу сказать, что все мечты уже сбылись, но динамика очень позитивная. В iTunes девяносто процентов покупок сделаны за пределами нашей страны. По статистике soundcloud, только половина прослушиваний – это Украина. Десятка стран, в которых больше слушают ONUKA, – США, Россия, Германия, Канада, Великобритания, Франция, Польша и Япония.

Евгений С Японией у нас отдельная история. Мне бы очень хотелось, чтобы ONUKA стала популярной именно там, чтобы японцы сказали: «Чуваки! Это что-то!!!»

Ната Я не люблю представлять будущее в форме каких-то конкретных событий, потому что в жизни все получается по-другому. Хуже или лучше, но всегда не так, как ты задумывал, и это вызывает состояние фрустрации. Я это состояние ненавижу и поэтому не загадываю, не представляю себе никакие площадки, где мы будем играть, или какие-то определенные события. Единственное, чего я хочу, – это быть счастливой на своих концертах.

PLAYBOY Не секрет, что Onuka – это «семейный бизнес». Ваш, Евгений, бэк-вокал звучит повсюду на мини-альбоме, это привносит особую гармонию. Как между вами распределены обязанности в проекте?

Ната Я отвечаю за мелодии и слова, визуальную часть, веду переговоры с дизайнерами.

Евгений А все, что касается аранжировок и саунд-продюсирования, – моя ответственность. Ну и съемки видеоклипов, так получилось, я тоже взял на себя. Мы друг другу доверяем. Иногда кажется, что на музыкальном уровне мы понимаем друг друга даже лучше, чем в быту. Конфликтов в работе над проектом у нас пока не было.

Ната Кроме того, мы не делим жизнь на «работу» и «дом». Музыка – это наш образ жизни. ¬








Возврат к списку

(Нет голосов)

Анекдоты