Nudes in the City Руслана Лобанова

Nudes in the City Руслана Лобанова Альбом Nudes in the City — это проект Руслана Лобанова, над которым автор работает на протяжении 10 лет. За эти годы Руслан исколесил десятки городов: от Гаваны до Киева, от Галле до Москвы, в поисках нужных локаций, образов, вдохновения. В интервью фотограф рассказал о выставке «Ню в городе» на Арт-заводе Платформа, что для него ню, и кто же все таки главный герой фото.

PLAYBOY Расскажите о героине серии «Ню в городе». Кто она? Кто главный герой фото?

Р.Л. Я бы не говорил только о героине. Иногда отправная точка — не героиня, а место. Место формирует героев в кадре. Например, если рассмотреть работы, снятые в Венеции, там место диктует свои правила. И не имеет значения, откуда героиня — из Италии, Киева, Петербурга, она становится, в какой-то степени, созвучна месту. Именно потому это «ню в городе». Два главных героя фото — люди и город. Иногда люди сильнее, иногда город сильнее, иногда равнозначны. Большей частью героини идеализированы, они тонкие, звонкие, элегантные, я стараюсь отсекать все самое грубое, что может резать глаз. Это идеальные женщины, равно как и город. Над этой серией я работаю уже 9 лет, и точку ставить не собираюсь.

PLAYBOY «Ню в городе» - ваш самый долгоиграющий проект, которым вы делитесь со зрителем вот уже 10 лет. Что вкладываете в образы серии «Ню в городе»? Что хотите рассказать зрителю?

Р.Л. Основной посыл в том, что нагота — это очень естественно. Если просматривать мои старые и новые фотографии, общее в них — это натуральность. Любое обнажение — вполне естественно, я не делаю из этого сверхсобытия.Возможно общество даже выиграло бы, если бы было в этом плане чуть свободнее. Если бы нас с юных лет приучили относиться к обнаженному телу, как к норме. Психологически это здоровее, чем нормально относиться к зверскому макияжу, или маникюру. Лучше делать акцент на том, что естественно и природно.

PLAYBOY В начале октября на Арт-заводе Платформа будет проходить ваша выставка. Но вы также задействовали территорию для съемок. Расскажите о сотрудничестве с Арт-кластером.

Р.Л. Арт-завод — огромный индустриальный комплекс, в котором можно воплотить много задумок. У меня давно были некоторые идеи съемки на Платформе и вот сейчас их удалось реализовать. Снимки, которые я делал на территории, немного отличаются от других снимков серии, ведь тут важна органичность. Но используя свою стилистику, мне удалось отобразить на фото симбиоз индустриальной эстетики и красивых женщин. В мою новую книгу, которую я презентую на этой неделе, я включил снимок, сделанный на Арт-заводе.

PLAYBOY Как вы работе над кадром?

Р.Л. Обычно я стараюсь в кадре отсекать лишнее. Поэтому на моих фото город, такой каким он мог бы быть, если бы его старательно не портили. По большому счету, это как с машиной, когда вы покупаете автомобиль, он практически идеален. Какой-то хозяин может очень деликатно внести свои изменения, иной — изменить машину до неузнаваемости. Можно поддерживать изначальную элегантность, а можно и изуродовать. То же самое и с городом. Дальше идет работа со светом, оптикой, ракурсом, с помощью которых я довожу кадр до совершенства.

PLAYBOY Какую роль антураж играет в ваших фото?

Р.Л. Антураж сам по себе может рассказать либо часть истории, а иногда даже всю историю. Поэтому это важно. Есть фото, где все строится на героях и говорящих деталях, но чаще всего, все связано. Антураж дает понимание того, в какой среде живет герой. Мы можем антуражем, светом, ракурсом дать понять, что это: драма, трагедия, комедия. Детали могут рассказать практически всю историю: что может случится, что случилось. Мы можем даже снять фотографию без героя, оставив только намек на него. Детали могут дать понять, что героиня была здесь и секунду назад вышла из кадра.

PLAYBOY Как вы определяете своего зрителя?

Р.Л. Я думаю, смотреть на мои фотографии интересно всем, просто каждый выделяет для себя в них что-то свое. Кто-то смотрит на технику, кто-то на модель. Кто-то забудет картину через пять минут, а кто-то и на следующий день проснется с мыслью об увиденном фото. Но в целом, это работы для тех, кто любит смаковать «послевкусие» и искать что-то в фотографии.

PLAYBOY Где черпаете вдохновение?

Р.Л. Все зависит от того над чем я работаю. Если это провокационные сюжеты про интеллектуальный секс, то, естественно, вдохновение в подобном и нужно черпать. Но, конечно, вдохновлять могут и простые обыденные вещи: прогулки по городу, лучше в одиночестве, общение с интересными людьми, которые могут вдохновить на создание новых героев, книги и хорошее кино.

PLAYBOY Какие проекты запланированы на ближайшее будущее?

Р.Л. К новому году выйдет новая книга, в цвете. Это будет нечто совершенно иное, непривычное для поклонников моих фотографий. Все фотографии в книге, это по сути одна история, состоящая из микро фильмов. Также в кадре появятся и новые герои. Ожидайте сюрприза.












Возврат к списку

(Голосов: 5, Рейтинг: 3.55)