7 причин не покупать яхту

7 причин не покупать яхту
Думаете, что, купив яхту, вы стали счастливым обладателем пропуска в красивую жизнь? Не слишком обольщайтесь. Вместе с яхтой и всеми ее достоинствами вы приобрели целый букет проблем, о которых продавцы предпочитают не упоминать.

1. Если вы решили купить новую яхту, то имейте в виду, что, когда вы захотите через некоторое время продать свою «ласточку», придется заложить в цену существенный дисконт. Исключения есть, но они касаются custom-яхт или продукции лучших верфей. Последние предлагают услугу trade-in: готовы выкупить вашу б/у лодку по исходной цене при одном маленьком условии – одновременном приобретении новой яхты большего размера.

2. Есть вариант покупки яхты на вторичном рынке, но это всегда лотерея. Прежде всего надо помнить, что яхта – продукт высокотехнологичный. Со всеми вытекающими: чем сложнее аппарат, тем больше вероятности, что что-нибудь в нем будет неисправно. А сколько бэушных яхт имеют повреждения корпуса! Вы обладаете достаточными познаниями, чтобы распознать битую лодку?

3. Итак, банк одобрил кредит (взяли денег у друзей/получили десятилетний бонус – ненужное зачеркнуть). Думаете, треволнения, связанные с покупкой, позади? Все только начинается! Держите кошелек под рукой, ведь платить придется за все: транспортировку к месту стоянки, хранение (под Киевом, к примеру в Вышгороде, стоянка обойдется где-то в 2500 евро в год, тогда как в Турции в среднем – 1000 евро), спуск/подъем на воду, сервисное обслуживание, постановку на учет, страховку, техосмотр, шкипер (если у вас нет прав на управление яхтой)... всего не перечислишь.

4. Помните первое свидание с ГАИ? Думаете, покинув сушу, вы оставили там и продавцов полосатых палочек? Нет, просто здесь они пересели на катера и сменили название на Государственную инспекцию по маломерным судам, а в остальном спектр предлагаемых ими услуг, по свидетельству яхтовладельцев, не сильно отличается от их сухопутных коллег из автоинспекции, включая содействие в получении прав и техосмотра. Кстати, имейте в виду, что украинские яхтенные права практически нигде в мире больше не признаются, если вы не окончили яхтенные курсы по международной системе IYT или RYA.

5. Яхта и море созданы друг для друга. Рассудив таким образом, вы собрались покорять Азов или отправились на прогулку вдоль Черноморского побережья? Готовьтесь к встрече с пограничника - ми. А как вы хотели? Кругом враги внешние и внутренние, так что граница должна быть на замке. И почему это вам пришло в голову, что в приграничной зоне можно беспрепятственно рассекать на собственной яхте?

6. Внутренние воды – это спокойно, безопасно и ничуть не менее красиво. В теории – да. На практике же отсутствие яхтенной инфраструктуры может превратить путешествие по водным артериям Украины в настоящую гонку на выживание. И не стоит забывать про наш знаменитый бич – дураков. На воде их ничуть не меньше, чем на дороге, а последствия встречи с ними могут быть куда плачевнее. Да и меньшее число водных гаишников по сравнению с их сухопутными коллегами создает у некоторых отчаянных яхтсменов ощущение безнаказанности.

7. Приобретая яхту, вы привязываете себя к воде и определенному виду отдыха: сознание того, что несколько сот тысяч евро простаивает без дела и покрывается ряской на каком-нибудь водохранилище, вряд ли даст вам спать спокойно. 

Эксперт: Илья Калинов, бывший главный редактор журнала Yachting







Возврат к списку

(Нет голосов)