Экскурсия по сознанию суперчеловека с Грантом Моррисоном

Экскурсия по сознанию суперчеловека с Грантом Моррисоном
Грант Моррисон – шотландский писатель, сценарист и создатель комиксов про супергероев. В издательстве «DC Комикс» он снова превратил «Лигу справедливости Америки» в бестселлер, в издательстве «Марвелл» сделал то же самое с «Людьми Икс». Когда его графический опус «Невидимые», серия про Вуду, путешествия во времени и маркиза де Сада, оказался под угрозой закрытия, он мобилизовал своих поклонников необычным способом: призвал их к участию во Всемирном магическом заклинании посредством мастурбации на День благодарения. Да, он провел «мастурбационный марафон». Это сработало. По крайней мере, продажи «Невидимых» улучшились.

Если личная история Моррисона включает магию, безумные эксперименты с веществами, меняющими сознание, и документированные контакты с инопланетянами, почему же он продолжает писать о парнях с квадратными челюстями и в плащах? «Мы стараемся не смотреть в будущее, если это не антиутопия», – говорит Моррисон. – Супергерои – последняя попытка западной культуры сказать, что у нас есть будущее». Сидя в своем продуваемом сквозняками доме с видом на Лох-Лонг, в часе езды от его родного города Глазго, 52-летний писатель улыбается. «Все создатели супергероев были уродами, – говорит он. – Люди забывают, что все они были изгоями на задворках общества». А затем закономерно переходит от третьего лица к первому: «Мы – люди, которые не вписываются в нормальное общество».

В то же время авторы комиксов предлагали волнующие перспективы для нашего общества. Мы попросили Моррисона глубже покопаться в своей бритой голове, где герои, антигерои, магия и панк-рок формируют пенистый метафизический молочный коктейль. Кто они, эти – используя название последней книги Моррисона – супербоги? И почему они сумели захватить воображение масс, причем некоторые из них – на целые поколения? Итак, исследование углубляется в душу суперчеловека.

Супермен

Первое появление: «Экшн-Комиксы», выпуск №1 («DC Комикс», 1938 г.).

Создатель: Джерри Сигель, рисунки Джо Шустера.
 
В интерпретации Гранта Моррисона: Исчерпывающая эпопея в 12 выпусках «Сверхновый Супермен» (2006–2008 гг.).

Моррисон: «Супермен был создан во времена Великой депрессии, он был защитником угнетенных и сражался на стороне пролетариев. И он был вне закона. Если ты обижал женщину, он выбрасывал тебя из окна. Если ты был продажным конгрессменом, он свешивал тебя с крыши и раскачивал, пока ты не признаешься в своей продажности. Я думаю, для людей, потерявших работу из-за автоматизации производства, это выглядело так: внезапно ты обретаешь Супермена, который разрушает машины и побеждает долбаных роботов. Но эта популярность постепенно падала: сейчас никто не хочет быть сыном фермера. Американские сценаристы часто жалуются, что для них писать о Супермене тяжело. Говорят, что он слишком могущественный – ему сложно создать препятствия. Но Супермен – это метафора. Он имеет те же проблемы, что и мы, но в масштабах Поля Баньяна (гигант-дровосек, персонаж американского фольклора). Если Супермен выгуливает собаку, он ведет ее через пояс астероидов, потому что может летать в космосе. Когда Супермена навещают родственники, они приезжают из XXXI столетия и случайно захватывают с собой какого-нибудь ужасного монстра-завоевателя из будущего. Но все же это просто визит родственников».

Бэтмен

Первое появление: «Детективные комиксы»№27 («DC Комикс», 1939 г.).

Создатель: Билл Фингер, рисунки Боба Кейна (спорно).

В интерпретации Гранта Моррисона: Он пишет непрекращающиеся истории про Бэтмена с 2006 г.

Моррисон: «Мне интересно классовое происхождение Бэтмена: он богат, но борется с бедными. Немного странная миссия, да? Тем более что правосудие он вершит ночью в одежде летучей мыши, выбивая дурь из нариков. А затем возвращается домой и живет в своем особняке. Очень привлекательная позиция – он вне закона и в то же время может купить все что угодно. У него новый бэтмобиль в каждой серии. Он дьявольски привлекателен, в том смысле, что богат и склонен к сексуальным извращениям. Игривость просто встроена в Бэтмена. Я не имею в виду игривость в том популярном ныне смысле, что он гей, но, черт возьми, он очень, очень голубой. Возможно, когда задумывался этот вымышленный герой, предполагалось, что он будет гетеросексуальным, но в основе всей концепции лежит совершенно определенная игривость и голубизна. Думаю, за это люди и любят его. Все эти женщины, которые влюбляются в него, они носят эротическую одежду и прыгают за ним с крыши. Но его это не заботит – его больше интересуют старички-дворецкие и мальчики-напарники».

Чудо-женщина

Первое появление: «Комиксы всех звезд»№8 («DC Комикс», 1941 г.).

Создатель: Уильям Моултон Марстон, рисунки Херри Дж. Питера.

В интерпретации Гранта Моррисона: Сейчас он работает над отдельной графической повестью о Чудо-женщине для «DC Комикс».

Моррисон: «Уильям Моултон Марстон, который создал Чудо-женщину, был известным психиатром. Это он изобрел полиграф – детектор лжи. Он был из богемной среды, предававшейся свободной любви: у них с женой Элизабет была общая любовница Оливия, которая и стала прототипом Чудо-женщины. Вместе с Элизабет они придумали общество амазонок, истреблявшееся мужчинами на протяжении 3000 лет. Все это произрастало из самых вожделенных  фантазий Марстона про лесбийскую утопию. Хотя предполагалось, что это будет миролюбивая культура, все занятия этих суперженщин вращались вокруг сражений друг с другом и сумасшедшего ритуала, когда они одевались как первобытные охотники, устраивали погони, связывали друг друга и съедали на банкетном столе. Все было замешано на похоти с элементами бандажа и подчинения. Чудо-женщина была постоянно связана или прикована – в этом и был секрет успеха серии. Когда Марстон умер в 1947 г., от садомазо избавились, и продажи сразу упали. Чудо-женщина должна быть самой сексуальной, умной и волевой цыпочкой, которую вы можете представить. А она превратилась в унылую помесь Девы Марии и Мэри Тейлор Мур, крайне асексуальную».

Джокер

Первое появление: «Бэтмен»№1 («DC Комикс», 1940 г.).

Создатель: Билл Фингер, рисунки Боба Кейна, концепция разработана Джерри Робинсоном.

В интерпретации Гранта Моррисона: Появление в серии «Бэтмен» для «ДС Комикс» (с 2006 г.).

Моррисон: «Я в некоторой степени идентифицирую себя с Джокером, по крайней мере когда пишу о нем. Такой себе космический дурачок. Он прекрасный соперник Бэтмена только потому, что такой же сексуальный (если не круче!). Когда Джокер появился в 1940 году, он был хмурым маньяком-убийцей. Затем насилие и убийства убрали, и он стал смеющимся клоуном, разъезжающим в своем джокермобиле. Затем была версия хихикающего душевнобольного в телесериале: Цезарь Ромеро с усами, покрытыми гримом. Неожиданно в 1970-х он снова стал убивать своих приспешников. Наконец, в 1980-х он стал склоняться в сторону трансвестита. Я сказал: хорошо, давайте соберем воедино все версии Джокера. Предположим, это тот же самый человек, ежедневно меняющий свое сознание. Я обосновал это тем, что он вполне нормальный житель ХХI столетия, который справляется с наплывом информации, полностью меняя свою личность. Я очень люблю его, потому что он поп-звезда, как Дэвид Боуи».

Лига Справедливости Америки

Первое появление: «Смелые и отважные»,№28 («DC Комикс», 1960 г.).

Создатель: Гарднер Фокс, рисунки Майка Сековски.

В интерпретации Гранта Моррисона: Моррисон возродил ЛСА для «DC Комикс» с 1997 по 2000 г.

Моррисон: «Лига справедливости – это как пантеон греческих богов. Гермес более понятен мне в образе Флеша. Чудо-женщина значит для меня гораздо больше, чем Гера или Афродита. Я могу гораздо быстрее понять архетип Зевса в виде Супермена. Аквамен – это Посейдон, конечно. Бэтмен – Аид, бог подземного мира. Мистики вроде Алистера Кроули описали ритуалы по вызову Гермеса для тех, кто хочет соприкоснуться с магическими сущностями. Но, занимаясь магией, я использую персонажей комиксов, потому что они для меня значат больше, чем старые боги. Я знаю, что для большинства людей это выглядит странным, нелепым и невозможным . Поэтому я говорю: если вы действительно такие скептики, повторите эти ритуалы и докажите себе, что они не работают! И вы получите самое большое потрясение в вашей жизни».







Возврат к списку

(Нет голосов)

Анекдоты


                 По Карибскому морю плывет утлое суденышко. В нем кубинцы, которые рвут когти с острова Свободы во Флориду. Вдруг с одним пожилым кубинцем случился сердечный приступ. Чувствуя, что близок час его смерти, старый Педро сказал: - Амигос, нет ли у кого изображения нашего флага? Хочу попрощаться с милой Кубой. Но, как на грех, ни на майках,  ни на штанах, короче, нигде не было изображения кубинского флага. Сильно расстроился старый Педро. И тут одна молодая девушка говорит, что у нее есть кубинский флаг, вытатуированный на правой ягодице. - О, дай мне его, пожалуйста! - взмолился старый Педро. И вот мучача сняла юбку и показала флаг на великолепной, коричневой и тугой попе. Старый Педро стал целовать флаг, из глаз его потекли слезы. - Куба моя, Родина моя, прощай навсегда, больше я тебя никогда не увижу!.. Все вокруг притихли, многие плакали. А старый Педро, поворачивая девушку, сказал: - Дай заодно и с Фиделем попрощаюсь...

•••