Дакар-2013: 5-й этап

Дакар-2013: 5-й этап
Пятый этап Дакар-2013. Относительно короткий спецучасток и длинный лиазон. Довольно интересный день, если учесть, что все «неудачники» отыгрались, причем каждый по своему.

Главное отличие сегодняшнего дня – это абсолютно разные маршруты для байков/квадов и авто/грузовиков

Мотоциклы стартовали уже на спецучастке, автомобили ехали через лиазон длиной почти в 300 км, а только после стартовали на относительно коротком 170-километровом СУ. Главный момент: экипажи стартовали в Перу, а финишировали уже на территории Чили.

Этап прошел, как сказал Константин Жильцов (штурман Новицкого), «нереально быстро, даже и моргнуть не успели». 170 с лишним  километра спецучастка экипажи лидеров шли со средней скоростью более 90 км/ч. 

Аль-Аттия был неудержим, он пытался и оторваться от преследования и, конечно же, навязать ураганный темп следующим за ним экипажам. Новицкий шел позади, атаковать (в отличии от Гордона накануне) не пытался, хотя шел на пределе скорости: «Сегодня местами ехали – сколько фабрика дала! Было не до шуток, скорости – просто огромные! Быстрый и относительно короткий участок – ехали быстро, насколько могли».

Аль-Аттия недолго был первым. Свой первый этап в этой гонке выиграл Нани Рома, на полторы минуты опередил напарника по команде Петранселя.  Аль-Аттия отстал почти на 7 минут из-за досадной ошибки в навигации: «Да, мы немного сбились с курса. Но ничего страшного, я могу еще немного поднажать и выйти на первое место. Я сейчас после 5 дней иду вторым, до Петранселя у меня всего 10 минут».

Ну и не обойдем Гордона. Его выступление уже становится просто каким-то шоу. Прокалить первый этап, потом невероятно выйти с второй сотни на 13-е место, затем отвоевать 2-ю строчку в протоколе и перевернуть машину в погоне за Аль-Аттией

Можно было просто сидеть на хвосте и выжидать ошибку. Но нет, это же американец. Он же не с теми амбициями. Тактика и выжидание – это не для него. 

Вот только он забыл, что ему, американцу, предстояло бороться с человеком, который с рождения ездит на песке. Нассер Аль-Аттия по цвету песка и по температуре воздуха знает как жать на газ и как тормозить на песке. 

Вобщем, Гордон тогда перевернулся. Мы уже выкладывали и видео и фото. Но вот, потеряв пять часов времени – он остановился? Нет! Он дальше атакует, причем не на доезд, а снова в борьбу, по полной! Браво, Гордон! Пока что он на 36 месте.

Про Гордона уже сказали достаточно, а вот за Сайнсом надо будет следить, так как теперь он будет ехать ничем не обремененный, никакого морального груза, ведь место в ТОПе он уже для себя вычеркнул. Именно теперь он может показать самое красивое и зрелищное пилотирование. Все же мсье «Матадор» должен себя показать!

Пилот украинского экипажа Вадим Нестерчук и штурман Владимир Демьяненко начали в довольно быстром темпе спецучасток и закончили его довольно в хорошем расположении духа. 43 результат на финише с 35-минутным отставанием от первого места. В общем же зачете команда SIXT Ukraine занимает 34 позицию.

Не обошлось без проблем – на приспущенных колесах (чтобы не застрять), экипаж шел на довольно приличной скорости. Поймав камень, через некоторое время Демьяненко почуял запах дыма. И, как оказалось, вовремя. От перегрузки колесо начало гореть. Возможно что на этом этапе была очень мягкая резина, это и стало причиной перегрева и возгорания. Диск еле успели открутить и выбросить.

В категории грузовиков продолжается наступление КАМАЗов. Де Рой после вчерашней осечки шел на финиш на всех парах – однако на финише он оказался третьим. Его напарник по команде Ханс Стейси опередил его на две с половиной минуты. Россияне, для которых этот Дакар выдался очень непростым, держали хороший темп и заняли 2, 4 и 5 места соответственно. Каргинов на бивуаке делился впечатлениями про этап: «Сегодня сначала было очень много камней, по-настоящему убойная трасса. Потом – ущелья, еле-еле просачивались местами. Был горный участок – пожалуй, как в классических ралли! Машины Де Роя – в горах всегда выигрывали. Не знаю почему – но всегда было именно так. Он стартовал позади, догнал – и ушел вперед. А когда началось бездорожье – я снова к нему смог подобраться. Они в этом году опустили кабины больше чем мы, сделали свои машины очень устойчивыми! А между собой, внутри Камаз Мастер — мы с ребятами не боремся – у кого будет лучше получаться, того и будем поддерживать. Главное, чтобы впереди был Камаз».

До сих пор неясно, что случилось с чехом Лопрайсом. Он финишировал 62-м из 66 экипажей, потеряв почти два часа. Это сместило его на 8-е место в общем зачете, но подобраться к лидерам теперь будет очень сложно.

А вот у квадроциклов Маркос Патронелли продолжает убивать сюжет. Похоже, с этим смирились и организаторы. Сегодня сообщения с трассы о приключениях в этом зачете поступали уже гораздо реже, чем ранее.  

Казалось бы, шедший на надежной второй позиции эмиратец Себастьян Хуссейни на первой трети дистанции, сразу после контрольного пункта, остановился почти на полчаса. И не в последний раз! В итоге Хуссейни на финише значился только «формально»: четырехчасовое опоздание плюс часовой штраф означает, что сам он добраться до бивуака сегодня не смог. 

Еще одним неудачником дня стал Лукас Бонетто, остановившийся на 77 километре.

В мотозачете победа на участке досталась фактически лидировавшему от старта до финиша Давиду Касто. Поначалу не все было ясно с остальными результатами. Сегодня просто невероятный ритм показывала целая группа гонщиков из второго десятка: Свитко, Педреро Гарсия, Исраэль Эскуэрре, Каселли, Джейкс
 
Всего после этого участка остается ни много, ни мало 25 гонщиков. Как сегодня показал пример Барреды Борт, ничего еще не то что не решено, но и даже не близится к решению.

Дакар-2013 продолжается!




12

12





Возврат к списку

(Нет голосов)