Дакар-2013: 9-й этап

Дакар-2013: 9-й этап
День получился более чем интересным во всех категориях. Разве только в квадроциклах никакой интриги. Патронелли просто идет к очередному титулу. А вот в остальных зачетах было самое настоящее шоу.

Начнем с зачета внедорожников. Самый длинный спецучасток автомобили открыли еще утром, стартовав на длинном 300-километровом лиазоне, после которого следовали почти 600 км спецучастков. 

Отметим, что тут стояло ехать осторожно, ведь многие отмечали довольно «противный» характер трассы. Чтобы трасса не была столь «убийственной», посередине этого участка даже сделали промежуточный финиш и небольшой отдых. Более короткой оказалась скоростная часть у грузовиков, они проходили в режиме гонки «всего» 293 км. И первыми закончили свою борьбу.

Мы знали, что на  каменистых участках преимущество багги сойдет на нет, это было очевидно. И тот запас, который у них оставался после песчаных этапов – единственное  преимущество. Но не настолько  же! 

Аль-Аттия останавливался много  раз, а в конечном итоге остановился в 5 км от финиша. Вот такая  вот «катарская песня». Сход и больше никаких надежд на выигрыш «Дакара» в этом году. Карты в руки Mini!

Петрансель шел в ровном темпе, практически вслед за Нани Ромой. Нет теперь никаких сомнений, что Mini будут разыгрывать между собой титул. Вмешаться может только Де Вилья. Жерлен Шишери закончил день из-за проблем только 46-м. Борьба дальше шла между Де Вильей, Ромой и Петранселем, периодически в нее пытался вмешаться ТеррановаЛеонид Новицкий шел своим темпом, хотя и вынужден был обгонять в плотной пыли, и его ставка в итоге сыграла неплохо. 

А за честь багги смог более-менее постоять только Гордон. Отдадим ему должное – 4-е место на этапе и завоеванное 19-е в абсолюте!

А вот украинский экипаж Вадима Нестерчука и Владимира Демьяненка показал отличный темп и хорошую борьбу, сделав отличную серию обгонов показали 27-е время по итогам дня и поднялись на 8 позиций в общем зачете. Наша команда теперь 30-я! И это чисто заслуга экипажа! Великолепная скорость, отличный день, вперед  парни!

А вот за пределами «первого эшелона» хватало происшествий. Хуже всего пришлось экипажу под номером 325 Эрику Уэверсу и Фабиану Луркуину, их автомобиль загорелся на 423 километре. В аварию попал перуанец Рамон Феррейрос, автомобиль пострадал довольно серьезно. 

На 117 километре совместно возились с техническими проблемами казахские экипажи Рахимбаева и Иссабаева. Поломка возникла на машине Иссабаева, а земляк пытался помочь. 

В итоге день вновь завершился победой Нани Ромы, а второе время Петранселя – на фоне провала Аль-Аттии – существенно укрепило позиции француза. Лидируя с отрывом почти в 50 минут, он может позволить себе хоть на чуточку снизить темп. Вся первая тройка сегодня – пилоты X-Raid.

Россияне показывали великолепный темп. Гадасин часто выходил на 10-11 время, Васильев практически не отставал. На финише Владимир Васильев – 11-й, Борис Гадасин – 12-й. Впрочем, то, что на более жестких дорогах их G-Force Proto смогут ускориться – тоже ожидалось.

Среди мотоциклистов тоже хватало приключений! Поначалу первая пятерка ехала в том же порядке, в каком и стартовала. Но после  второй отметки первым на первое место выходит Сирил Депре. Оказалось, что лучшее время за ним. Опытный  гонщик, возможно, именно сегодня запланировал прорыв из «выжидательных» позиций вверх, для начала «привезя» уже на первой промежуточной отметке Касто минуту и 13 секунд. Таки будет прорыв!

К 121 километру Депре оставался в лидерах, но оторваться серьезно ему не удавалось, хотя «с поправкой» на количество пройденных километров, его преимущество росло. Барреда проигрывал уже 50 секунд, Касто – 3 минуты и 5 секунд. Впрочем, уже на 134 километре приборы сигнализировали: Касто останавливался на минуту! Именно здесь и произошло то самое столкновение… впрочем, на тот момент об этом еще никто не знал.

Касто потом снова остановился. И если вначале на офф. ресурсах писали про проблемы с топливом, то позже выяснилось, что Касто столкнулся с коровой. И как раз поврежденным оказался топливный бак. После падения, видимо. Врачи его перевязали, и он продолжил гонку уже под более пристальным наблюдением. 

Тем временем чилиец Аксель Хейленкоттер на Sherco вынужден был продолжить гонку… на буксире, правда. Мотор его байка безнадежно (для ремонта в полевых условиях) сломался, и хорошо еще, что на помощь вызвался прийти соотечественник. Вернее – соотечественница! Джозефина Гардульски не оставила Акселя в беде на трассе.

К промежуточному финишу, перед  участком «нейтрализации» Депре оставался лидером, а Касто проигрывал ему более 21 минуты. Вторым шел Барреда, третьим – Кэмпбелл, следом – Фария, Джейкс и Родригеш. А вот Франциско Лопес, хотя от него и ждали большего, проигрывал более 10 минут.

На втором отрезке  тоже не обошлось без остановок. 376 километр прервал движение Джонни Кэмпбелла. Но что самое неприятное, дотащившая до судейского пункта Хейленкоттера Джозефина Гардульски вскоре и сама вынуждена была не просто остановиться, а и вовсе сойти – ее байк загорелся! 

В прямом смысле слова провалился в яму Оливье Пэйн – на 370 километре. Сам гонщик и мотоцикл – повреждений не получили, но вытаскивать их пришлось Мишелю Метжду и Винсенту Гуиндани (да-да, снова ему!). Винсент, кажется – сегодня был избран судьбой работать ангелом-спасителем. Ну а ситуация с Пэйном – стала второй по значимости на этом спецучастке в зачете мотоциклистов.

К финишу положение в первой пятерке так и не изменилось. Сирил Депре мог бы сегодня выйти в лидеры, но помешала 15-минутная пенализация, на которую француз пошел накануне, заменив во время дня отдыха двигатель. Так что первым сейчас в суммарном протоколе стоит Фария. Кстати, вся первая четверка после этого дня едет на КТМ.

Грузовики… Это был просто день поломок и проблем для лидеров, а выиграли как раз от этого россияне. С самого начала было заметно, как «наступили» Камазы и Маны, а после 3-й точки в атаку пошел Лопрайс. Темп чеха был таким, что казалось его уже никто и не «подвинет» с первого места.

Лишь семь секунд разделило «Татру» чеха и МАН голландца на финише. Каргинов сохранил третье место, отстав на полторы минуты, а вот «открытие гонки» Мартин Коломи обошел на 20 секунд Ван Влиета и занял сегодня четвертое место. 

Доковылял до финиша и Де Роой, но победителю участка он отдал почти полтора часа. А это означало, что в зачете грузовиков поменялся лидер – им стал экипаж Камаз Мастер, экипаж Эдуарда Николаева

Увы, сегодня вновь был неудачный день для Айрата Мардеева. На этот раз его экипаж попал в «трамвайную ловушку». Впереди идущий автомобиль очень долго не хотел пропускать его (а это был MAN, явно игравший в интересах идущих в лидерах товарищей по команде), и было потеряно около 25 минут.

Итак, Де Роой откатился назад, и теперь стал четвертым, отставая практически на час от нового лидера зачета ГрузовикиЭдуарда Николаева. Вторым закрепился Коломи, третьим, несмотря ни на что, остается Мардеев-младший. Андрей Каргинов – пятый. Все три «боевые» машины Камаз Мастер — в первой пятерке. Браво, КАМАЗ!

Будет ли следующий день проще? Никак  не будет, борьба продолжается!


1234567891011121314151617181920

1234567891011121314151617181920





Возврат к списку

(Нет голосов)